Получите здесь ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у вас об обращении правообладателей и их жалобах на объявления 👇
- Почему объявление может быть удалено из-за обращения правообладателя?
- Как мне восстановить объявление?
- Почему на сервисе остались объявления этой ТМ, а мое было удалено?
- Можно ли получить копию этого обращения или контакты правообладателя?
- Почему я не имею права продать свой оригинальный товар, купленный в магазине?
Почему объявление может быть удалено из-за обращения правообладателя?
Сервис OLX.ua, как часть OLX Group и публичной компании Prosus | Naspers, не может получать прибыль от продажи незаконной продукции — то есть путем размещения объявлений, которые такую продукцию предлагают. В частности, к такой продукции относятся и контрафактные (фальсифицированные, поддельные) товары, в том числе копии (реплики) товаров, нарушающие авторские права товары. Оборот такой продукции является незаконным и может привести к нарушению прав потребителей.
Фальсифицированная продукция — это продукция, изготовленная с нарушением технологии или неправомерным использованием знака для товаров и услуг или копированием формы, упаковки, внешнего оформления, а также неправомерным воспроизведением товара другого лица. Например, кроссовки с логотипом Nike, изготовленные не по лицензии, являются фальсификатом, поскольку они изготовлены не компанией «Nike, Inc» и логотип на продукцию был нанесен без согласия правообладателя.
Оборот такой продукции на территории Украины запрещен согласно ч.4 ст.6 Закона Украины "О защите прав потребителей".
Также согласно п.6.1 Списка запрещенных товаров: на OLX запрещена продажа товаров и предоставление услуг, по которым на адрес Администрации был направлен официальный запрос от правообладателя ТМ (торговой марки) или владельца патента.
Будучи посредником в электронной коммерции, на этапе публикации OLX.ua не проводит анализа на оригинальность товаров, поскольку у нас нет достаточной экспертности и мы не можем судить о нарушении прав интеллектуальной собственности (например, о признаках, по которым можно отличить подделку). А также мы не обязаны этого делать согласно действующему законодательству об электронной коммерции.
Тем не менее, мы обязаны реагировать на жалобы от правообладателей, ведь они имеют на это право согласно ч.5 ст.16 Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». С момента подачи официального обращения правообладатель несет полную ответственность за правдивость предоставленной информации.
Чтобы жалоба правообладателя была рассмотрена Администрацией OLX.ua, необходимо отправить запрос через специально созданную форму и добавить в него:
- документы, подтверждающие регистрацию знака для товаров и услуг на территории Украины,
- доверенность на право представления интересов правообладателя, если запрос подается представителем,
- номер каждого объявления (или ссылки на него), по мнению правообладателя нарушающих его права.
После проверки информации и предоставленных документов нашей командой указанные в запросе объявления могут быть удалены.
❗ Если на один аккаунт будет получено 2 и более жалоб от правообладателя, профиль будет заблокирован за повторные нарушения правил Сервиса, согласно п.11.11 Правил.
Как мне восстановить объявление?
Обратитесь к правообладателю напрямую, если вы уверены в оригинальности своих товаров и считаете жалобу ошибочной. Обычно эти контакты доступны в Интернете. Мы можем предоставить контакты правообладателя только с его согласия.
Если мы получим от правообладателя уведомление с просьбой восстановить ваши объявления — с радостью вернем их на сервис 😊.
❗ Обратите внимание, что Администрация OLX (менеджеры поддержки или модерация) не могут самостоятельно принимать решения по восстановлению таких объявлений.
Изменение описания товара (напр., удаление названия торговой марки) также не гарантирует, что новое объявление не попадет в следующую жалобу правообладателя. Ведь независимо от описания товар до сих пор фактически остается контрафактным.
Какое же решение? Все просто: если вы хотите продавать продукцию с данной ТМ – она должна быть оригинальной.
Почему на сервисе остались объявления этой ТМ, а мое было удалено?
Поскольку именно ваше объявление попало в жалобу 😬.
Мы удаляем только указанные в жалобе объявления, нам неизвестны алгоритмы, по которым правообладатель формирует их список. И действительно, могут возникать ситуации, когда правообладатели присылают нам часть размещенного контента и на сервисе могут оставаться объявления некоторых пользователей.
Можно ли получить копию этого обращения или контакты правообладателя?
Мы можем переслать текст обращения, не содержащий персональных данных третьих лиц, или другой информации, адресованной исключительно OLX.ua, если вы напишете нам в «Чат» 🙂. Мы сделаем все возможное, чтобы связать вас с представителем правообладателя, от которого мы получили жалобу.
Почему я не имею права продать свой оригинальный товар, купленный в магазине?
Такое право у вас есть ☝.
Если объявление с таким товаром было удалено, вам необходимо обратиться к правообладателю и предоставить документы, подтверждающие оригинальность товара, например чек из соответствующего магазина, накладная на получение товара или другие документы и информацию, которая может быть подтверждением оригинальности товара. К сожалению, мы не можем сказать, что предоставление таких документов является гарантией возобновления объявления на сервисе, ведь каждый случай уникален, и рассматривается отдельно.
Комментарии
0 комментариев
Статья закрыта для комментариев.